Говорят, что минула слава Больших Бульваров уже прошла. Но, очутившись на Бульварах, поверить в это невозможно. Жизнь бурлит, кафе переполнены, скамьи в пассажах привлекают покупателей и туристов. Остались тем самым и театры. Премьера следует за премьерой, во всех театральных залах на Бульварах постоянный аншлаг.
Дешевые цены на билеты, разнообразие постановок и часто переменный репертуар, - вот главные составляющие их успеха. Публику проще развлекали с утра до ночи дешевые балаганы, буффонады, цирк.
Бульвары привлекали к себе весь Париж - от сапожника к принцам крови. Первые стремились в балаганы Бульвара Тампль, вторые отдавали преимущество театрам на Бульваре Итальянцев.
Главные же театры Бульваров, которые нашли мировую славу, открылись в начале XIX века: Варьете и Театр Порт-Сен-мартен . С приходом в литературу Виктора Гюго, Александра Дюма, Альфреда где Виньи, Жорж Санд изменилась французская драматургия. Романтизм пришел на смену дешевым и порой вульгарным мелодрамам, состовлявшим главный репертуар бульварных театров. С наступлением эпохи романтизма театральная жизнь на Бульварах достигла высот настоящего искусства.
Театр "Варьете", возглавляемый мадмуазель Монтансье, был изгнан Наполеоном из Королевского дворца. Считалось, что Французской Комедии с ее классическим репертуаром не пристало соседство с труппой, которая представляла "вульгарные водевили".
Архитектор Селлерье построил для труппы "Варьете" здание в том, который господствовал тогда везде стили греческого храма. Узкий фасад из дорічеськімі и ионическими колоннами, треугольным фронтоном до этого дня украшает бульвар Монмартр.
Театр "Порт-Сен-мартен" открылся в 1814 году. Он занял здание, построенное Ленуаром в 1781 году всего за 75 дней. Здание предназначалось для Французской Оперы, чей зал был до фона сожженный пожаром. Театр "Порт-Сен-мартен" стал главным театром Бульваров. Благодаря своему местоположению, он появился связующим звеном между элегантной частью Больших Бульваров и той, которая не существует теперь, ее частью, которую называли "Бульваром Преступлений", где господствовала мелодрама для "простолюдинов".
Именно в этом театре впервые была поставлена пьеса Дюма "Антоне", которая принесла ему громкую славу и что сделала его самым почтительным драматургом в свое время. Благодаря этому спектаклю, который выдержал сто тридцать представлений, светская публика впервые переступила порог театра "Порт-Сен-мартен".
В 1847 году Александр Дюма открыл на Бульваре Тампль свой собственный "Исторический театр" . Теофилю Готье очень понравилось здание, созданное архитектором Сешаном. "Только подчеркивая целевое назначение здания, - писал Готье, - и максимально используя полезные элементы, современная архитектура найдет те новые формы, которые она напрасно ищет". Чтобы попасть на первое представление "Королевы Марго", зрители занимали очередь еще из ночи. Но театр долго не просуществовал и вскоре был конфискован за долги.
На Бульварах же появились и первые мюзик-холлы "Фоли-бержер" и "Олимпия" . Последняя со временем превратилась в самый престижный концертный зал Парижа. Антрепренер Брюно Кокатрикс в 1954 году купил зал, который пришел в полный упадок, превратив его в храм французского шансона. На сцене "Олимпии" выступали и Эдит Пиаф, и Ив Монтан, и Жильбер Беко, и Шарль Трене - перечислить всех невозможно.
Но, конечно, главным событием в жизни Больших Бульваров стало открытие в 1875 году здания Парижской оперы . Этот театр изменила не только их внешность, но и внешность всего города.
Театры Больших бульваров
14:58 / Comments (0) / by Жулли
Posted in:
Submit Article :- BlinkList + Blogmarks + Digg + Del.icio.us + Ekstreme Socializer + Feedmarker + Furl + Google Bookmarks + ma.gnolia + Netvouz + RawSugar + Reddit + Scuttle + Shadows + Simpy + Spurl + Technorati + Unalog + Wink
This entry was posted on 14:58 and is filed under . You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
0 коммент.:
Отправить комментарий